Об отписках

 Есть закон о порядке рассмотрения обращений граждан и есть административная ответственность за нарушение этого порядка  в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей (ст.5.59 КоАП РФ). Но как живучи отписки и наплевательское отношение к гражданам в виде нарушений должностными лицами рассмотрения их обращений! Временами доходит до издевательства! Например, гражданин просит  принять конкретные меры к восстановлению его прав, а ему разъясняют его права. Разъясняют  и его юристу и его адвокату. Хотя этого в обращении никто не просит. Отписки - это видимость работы, это бездействие, не уважение к человеку и его конституционным правам и свободам. Но как они распространены!

В любом госоргане имеются отделы, секретариаты и прочее, занимающиеся рассмотрением обращений граждан. Задумано всё хорошо, но на практике это фактически первый пояс "обороны" от вала жалоб. Как волна на стену, ударила и отошла. Остались более сильные и идейные, которые продолжают бороться. А "стена" озабочена как по грамотней отписаться.

Как много оказывается таких нарушений, как переадресование жалобы лицу, действия которого обжалуются. Ладно еще (нет, не ладно) в каких-то "тихих" органах это делается, но как часто грешат этим серьезные органы, например органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, прокуратура, в том числе и Генеральная прокуратура Российской Федерации. Когда не хотят кого-то наказывать, всяческими путями уходят от разрешения жалобы по существу и, при этом надеются на безнаказанность. Если бы по должному заработала статья ст.5.59 КоАП РФ, то какие огромные дополнительные доходы появились бы у государства в виде взысканных штрафов! И порядку бы прибавилось!