о защите прав потребителей

1.Продажа товаров по схеме "0-0-24".

Рекламная акция компании М.видео  с "простой арифметикой "0-0-24" и с обещанием "Нам не все равно" в интересах потребителей или нет? И почему эту компанию часто наказывают за нарушение законодательства о рекламе?

Согласно рекламе продавца должно быть так: товар на витрине стоит, например, 5.000 руб., ты платишь за него равными долями в течение 24 месяцев без переплаты и очень доволен. Но иное выясняется позднее. Оказывается в продаже участвует банк, у которого основной доход формируется от процентов по кредитам. Такой банк не местный, поэтому за перечисление платежа по кредиту надо платить комиссию третьей организации. Об этом подробно и честно при продаже товара не говорят.

Например, в одном случае смартфон в магазине был выставлен на витрине по розничной цене 12.490 руб. Если ты не внимателен, тебя "убаюкают" увещеваниями, что переплаты никакой, заплатишь ты всего только 12.490 руб. Поэтому ты за отдельным столиком подписываешь какой-то кредитный договор.Потом тебя направляют в кассу, где, не получив от тебя ни копейки, "пробивают" якобы полученные от тебя деньги и ты с огромным удивлением узнаешь, что на кассовом чеке розничная цена покупаемого смартфона обозначена 11.491 руб. И возникает вопрос, а почему формула "0-0-24" применяется не по настоящей розничной цене, или почему продавец не предлагает вариант покупки товара сразу по цене 11.491 руб.? Почему тебе фактически навязывают кредит? Может честно всё рассказать и ты решишь, купить сразу за 11.491 или купить в кредит за 12.490. Но ведь и это не всё. Когда через месяц ты приходишь в кассу магазина, через которую, как тебе ранее любезно говорили, очень "удобно" вносить платежи, ты вдруг узнаешь неприятную весть. За перечисление тебе надо платить еще одной московской организации 50 руб. И ты платишь не 520,41 руб., что положено ежемесячно по графику платежей, а 570,41 руб. Потом посчитаешь и получается, что к розничной цене 11.491 руб. ты дополнительно доплачиваешь за 2 года 2.198руб.74 коп. Т.е. реально платишь за товар 13.689 руб.74 коп. Так зачем же вешать рекламу "0+0+24"?

Вологодский городской суд согласился с нарушением статей 432 и 493 ГК РФ, ст.10 Закона о защите прав потребителя и признал договор купли-продажи cмартфонане заключенным. Однако апелляционная инстанция по жалобе М.видео отменила решение, изложив обстоятельства иным образом и фактически воспроизвела доводы ответчика. Например, о том, что истцу была предоставлена какая-то скидка "с цены товара", "сторонами были согласованы условия договора" и др. Спорить дальше у истца желание пропало, да и сумма не ахти какая.

Применяют эту рекламу и другие торговые компании, но в торговых центрах и магазинах истинный механизм продажи, который может и отличаться от вышеописанного, до покупателей не доводят. Чем нарушают права потребителей.                                                  

 2.Ответ на вопрос почему ООО "РРТ-Выборгское" продержало оплаченный потребителем (т.е. купленный) автомобиль на территории одного из автосалонов в г.Вологде все лето 2012 года, в суде не был дан. Это коммерческая тайна, хотя в интернетовских отзывах многие потребители, оказавшиеся в таком же положении, считают, что их деньги в это время работали в чужих интересах. Никому не пожелал бы оказаться на его месте, ожидая исполнения бесконечных обещаний, зная, что на другом конце города простаивает его автомобиль, текут сроки страхования обязательного и КАСКО, платится кредит.